Специально оборудованные учебные кабинеты
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, систематически ведется работа по совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды.
Для ведения образовательной деятельности, укрепления и сохранения здоровья детей и обеспечения жизнедеятельности учреждения в детском саду оборудованы:
— 12 групповых помещений
— методический кабинет
— кабинета учителя-логопеда
— 1 кабинет педагога-психолога
— кабинета дополнительного образования
— 1 музыкальный зал
— 1 физкультурный зал
— 1 кабинет ИЗО студии
— 1 пищеблок
— 1 медицинский кабинет
— 12 прогулочных площадок
— 2 спортивные площадки
На всех прогулочных площадках установлено игровое оборудование: песочницы, лавочки, теневые навесы, МАФы.
В кабинетах специалистов (педагогов-психологов, учителей-логопедов) имеется дидактические и методические пособия по работе с инвалидами и детьми с ОВЗ.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
— групповые помещения
— кабинет учителя-логопеда
— кабинет педагога-психолога
— кабинеты дополнительного образования
— музыкальный зал
— физкультурный зал
— кабинет ИЗО студии
— прогулочные площадки
— спортивные площадки
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотечный фонд находится в методическом кабинете, доступ для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется через педагога.
Детской литературой оснащены все возрастные группы согласно учебно-методическому комплекту образовательной программы ДОУ.
Объекты спорта
В наличии спортивный зал, 2 спортивные площадки — предназначены для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий и спортивных досугов. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, релаксационное оборудование.
Средства обучения и воспитания
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор физической культуры.
В детском саду организовано психолого-педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий и взаимодействие со специалистами службы ППК, где проводится комплексная диагностика и сопровождение ребенка разными специалистами.
Обеспечение доступа в здание
Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. Доступ обеспечен посредством предоставления сопровождающего лиц.
Для удобства ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступеньки на всю ширину ступени выполнена контрастная полоса ярко-жёлтого цвета с рельефными узкими полосками.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Специальные условия питания
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
Рациональное питание детей — необходимое условие обеспечения здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению и работоспособности во все возрастные периоды.
В связи с этим организация рационов питания во время воспитательного и учебного процесса является одним из важных факторов профилактики заболеваний и поддержания здоровья детей, а обеспечение полноценного и безопасного питания дошкольников является приоритетным направлением в осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
При подготовке меню (сезонное меню—осеннее-зимнее, весенне-летнее) учитываются очень важные условия — максимальное разнообразие блюд с обязательным введением в него всех групп продуктов, включая мясные, рыбные, молочные продукты, свежие фрукты и овощи в натуральном виде, в виде салатов и др., а также исключение частой повторяемости блюд в течение срока действия меню. Составлением меню занимается калькулятор. Именно она просчитывает калории, витамины, объем и прочие показатели блюд для сбалансированного питания наших дошкольников. В числе воспитанников есть дети с особым рационом, это дети-аллергики, на которых также составляется отдельное меню, при составлении которого учитывается индивидуальный подход. Питание для детей-аллергиков организовано на основании справок от врача аллерголога. Пищеблок детского сада оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием . Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. Пищеблок оснащен новым современным оборудованием. Информация об ассортименте питания ребенка, содержится в ежедневном меню в группах.
Специальные условия безопасности и охраны здоровья
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании» дошкольное образовательное учреждение создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
— Система контроля и управления доступом (СКУД) (домофон, видеокамеры с регистрацией событий)
— Система видеонаблюдения (СВН)
— Охранная сигнализация (ОС)
— Автоматическая пожарная сигнализация (АПС)
— Кнопка тревожной сигнализации (КТС)
— Кнопка вызова полиции. Передача «тревожных сообщений» с КТС на пульт «Управление вневедомственной охраны ГУ МВД России по ТО»
— Передача извещений о пожаре
Все оборудование находится в исправном состоянии, работоспособность проверяется ответственными лицами в соответствии с требованиями и технической документацией.
Детский сад укомплектован первичными средствами пожаротушения, на каждом этаже детского сада имеется план эвакуации. Ведется активная работа по пожарной безопасности, при угрозе и возникновении ЧС и ГО. Имеется в наличии документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности, паспорт комплексной системы безопасности. Проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом, с воспитанниками учреждения.
— Проведения учебно-тренировочных мероприятий по вопросам безопасности проводятся по плану работы.
— Ежегодно ОУ оформляется Паспорт безопасности, Акт готовности учреждения к новому учебному году
— Разработан Паспорт дорожной безопасности (схемы безопасных маршрутов движения воспитанников, организована работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в условиях дошкольного учреждения).
Все работники детского сада ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр.
В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств.
Отопление, вентиляция в детском саду функционируют в штатном режиме, что соответствует гигиеническим требованиям. Мебель в группах соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, расставка соответствует росто-возрастными особенностями обучающихся.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Воспитанники детского сада не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих
Электронные образовательные ресурсы
МАДОУ оснащено компьютерной техникой:
8 компьютеров, 14 ноутбуков, 6 многофункциональных устройств, 2 принтера, 2 интерактивных досок, 2 проектора, имеется доступ к сети Интернет.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:
Имеются:
— ноутбуки, телевизоры
— интерактивные доски,
— спортивные технические средства,
— доступ к сети Интернет.
Условия беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.
Не предусмотрено
Информация о созданных условиях для обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Порядок обеспечения доступности инвалидов
Положение об организации пропускного режима